Время чтения: 6 минут.
Священник Дэвид Питерс (David W. Peters) получил уникальное задание: отправиться в растущий пригород в Остине, штат Техас, США и уговорить молодых людей там присоединиться к нему в создании церкви.
David епископальный священник и бывший морской пехотинец. Его видео были предназначены, чтобы привлечь жителей города Остин к религии. Но сделали Дэвида звездой приложения Тик Ток, которое большинство людей его возраста, до сих пор не понимают.
Благое дело, которым он занялся, известно, как «насаждение церквей». Это нелегко, особенно в разделенной стране, и в эпоху, когда организованная религия считается подозрительной. Современные проблемы требуют современных решений, и Петерс ударил по одному из самых современных.
Вдохновленный успехом молодого местного ветерана, которого знает давно, священник занялся созданием видеороликов на TikTok.
Piters объединил тенденции Тик Ток с тем, что он называет своей маркой «церковного» юмора. В результате получается странное, пьянящее смешение старого и нового, священного и глупого.
В самом популярном клипе Петерс перебирает церковные облачения, прыгая вверх и вниз в платьях, пока звучит саундтрек «Другой день солнца» из фильма «La La Land», и на экране вспыхивают слова «Hot Priest Summer». На Tik Tok это видео набрало 2 миллиона просмотров и 216 400 лайков.
В другом ролике, мягко подшучивает над людьми, которые предложили написать бестселлер, а не глупые, но просветительские трактаты о Боге и посттравматическом расстройстве.
«В церкви много смешного», — говорит DavidWPeters. «Когда я служил в морской пехоте в Ираке, много лет назад, некоторые из смешных ситуаций приходились на ответственные моменты. Такова уж Церковь. Юмор — это способ напомнить нам, что не все остается прежним. Есть тень в Долине Смерти, но есть также моменты, когда мы находимся у источников живой воды».
Этот юмор легкий, добрый, трогательный. Например, ролик Петерса с хештегом #bottlecapchallenge. Мем, в котором пользователи записывали себя, пиная крышку бутылки всевозможными способами: ногами с разворота, носом, руками. Вклад священника драгоценен. Он открыл крышку бутылки кадилом с дымящимся ладаном.
Конечно, Дэвид получает определенную степень отдачи, в основном в форме грубых шуток. Он благодарит во многом приветливую и поддерживающую аудиторию, которую нашел в приложении, за время миссии.
«У меня нет офиса. Иду туда, где люди… Стараюсь говорить на их языке и быть слушателем. В клипах, которые записал, для TikTok, я пытался использовать язык общества в котором находился. Что похоже на изучение новой культуры. Если проявите уважение и послушаете, узнаете много нового».
Ключ к популярности в Тик Ток — искренность. Пользователям рекомендуется снимать себя такими какие они есть на самом деле, будь то синхронизация губ или челлендж.
Священник David Peters считает, что социальные сети сделают обращение людей к религиозному сообществу доступным.
«Закончились те дни, когда просто заходили в церковь: «О, милое здание, зайдем». Церковь должна идти туда, где люди — это завещал наш создатель. Тик Ток это единственный способ выйти за пределы стен. Как священник, я собираюсь привести Бога в места, которые нуждаются в нем, и в которых я могу быть».