Google душит Тик Ток. Firework – конкурент или неудачный аналог?

Тик Ток это социальная видео сеть, разработанная пекинской компанией ByteDance, которая стала глобальным явлением за последние пять лет. Платформа образована путем слияния двух программ – Douyin и Musical.ly. В 2018 году зафиксировано более 500 миллионов активных пользователей, ежемесячно.

Стремительный взлет TikTok произошел благодаря его простоте: тиктокеры записывали короткие видеоролики с танцами или синхронизацией губ под песни, и делились ими. Короткие 15 секундные клипы часто становились вирусными, что привлекало больше людей.

Аналог Тик Ток догоняет
Тик Ток несомненный лидер среди видео приложений

Рост Tik Tok привел к тому, что такие гиганты социальных сетей, как Facebook или Tencent, запустили собственные клоны. Например, такой аналог – Lasso. Но до сих пор, ни одна из этих программ не замедлила рост популярности Тик Ток.

Наступила очередь другого видео-сервиса, похожего на Тик Ток, им оказался аналог – Firework от Loop Now Technologies. Это американский стартап, стоимостью $100 млн, который позволяет создавать, обмениваться 30-секундными роликами с незнакомыми людьми.

Реальный аналог Тик Ток
Приложение похожее на Тик Ток

Программа Firework действительно аналог Tik Tok?

Приложения похожие на Тик Ток не добавляют никаких значимых новых функций. Фейерверк отличается тем, что он использует, как вертикальные, так и горизонтальные ракурсы в одном бесшовном видео с функцией “Reveal – раскрывать”.

Пользователи смотрят часть ролика в вертикальном режиме, а затем поворачивают свой телефон, чтобы продолжить просмотр в другой ориентации экрана. 30-секундные видеоролики Firework в два раза длиннее стандартных 15-секундных видеороликов ТикТок.

Чтобы не допускать троллинга, аналог не позволяет зрителям оставлять комментарии и ставить лайки. Что доступно? – добавлять ролик в закладки, обмениваться им с другими людьми.

Приложение в основном, для взрослой аудитории, а не для более молодой пользовательской базы ТикТок. Это связано скорее с его создателями, которые ранее сотрудничали с Snap, LinkedIn и JPMorgan Chase. Возможно они поставили акцент на зрелую аудиторию.

Зачем Google и Weibo нужен Firework?

За аналог TikTok борятся
Борьба за партнерские отношения с Firework

Google неоднократно пытался взломать рынок социальных сетей и догнать Facebook, но не смог. Его длинный список неудач включает Orkut, Dodgeball, Latitude, Google+.

Самой большой социальной платформой Google является YouTube, которая имеет более двух миллиардов активных юзеров. Но Ютуб потоковая видеоплатформа, а не социальная сеть, конкурирующая с Facebook, Twitter или Snap.

Google, по-видимому, признал огромный потенциал, для заработка на растущем рынке коротких видео приложений. Компания, как сообщается, теперь готова инвестировать, чтобы войти в бизнес

Однако популярность YouTube также предполагает, что потоковое видео может предложить Google самый простой путь – обратно на рынок социальных сетей. Он уже начал позволять снимать вертикальные ролики в 2018 году, чтобы бросить вызов Snapchat, Facebook, поэтому покупка Fire work, возможно, интеграция его функций в YouTube – может дополнить этот толчок.

Google с Firework еще не обсуждали ценообразование. Обсуждения могут не привести к сделке, а также включать в себя разговоры о других способах партнерства

Weibo, часто называемый “Твиттер Китая”, уже является одной из лучших социальных медиа-платформ страны с 486 миллионами пользователей. Но его основной рекламный бизнес испытывает трудности из-за экономического спада в Китае и конкуренции с более гибкими платформами, такими как TikTok и WeChat.

Чтобы противостоять этим конкурентам и отойти от своей основной платформы, Weibo расширяет свою экосистему новыми программами, такими как Oasis, который напоминает гибридный клон Instagram и Pinterest. Покупка Фейерверка дополняет это расширение и даст ему точку опоры, хотя и небольшую – за пределами Китая.

Минусы Firework

  1. Аналог программы ТикТок не работает с Android версией ниже 5.9 (это очень снижает процент загрузки данного приложения из Play Market, для людей у которых старые смартфоны).
  2. Ролики, снятые на iPhone компании Apple, например, могут показывать кадры, снятые как с передней, так и с задней камер телефона одновременно. Устройства на Android данной функцией обделены.
  3. Программа больше относиться к формату медиа, а социальность остается у TikTok, Instagram и других платформ. Это обрезанная форма Ютуб.
  4. По сравнению с Tik Tok, Фейерверк относительно очень мал. Американское приложение имеет только около 1 миллиона пользователей со всего мира, что очень далеко от более чем 500 млн у ТикТок.
  5. До сих пор неясно, как будет проходить монетизация платформы.

Попробуйте скачать Firework и поюзать. Напишите потом отзыв про этот аналог.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Тик Ток
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: