Тик Ток это социальная видео сеть, разработанная пекинской компанией ByteDance, которая стала глобальным явлением за последние пять лет. Платформа образована путем слияния двух программ — Douyin и Musical.ly. В 2018 году зафиксировано более 500 миллионов активных пользователей, ежемесячно.
Стремительный взлет TikTok произошел благодаря его простоте: тиктокеры записывали короткие видеоролики с танцами или синхронизацией губ под песни, и делились ими. Короткие 15 секундные клипы часто становились вирусными, что привлекало больше людей.
Рост Tik Tok привел к тому, что такие гиганты социальных сетей, как Facebook или Tencent, запустили собственные клоны. Например, такой аналог — Lasso. Но до сих пор, ни одна из этих программ не замедлила рост популярности Тик Ток.
Наступила очередь другого видео-сервиса, похожего на Тик Ток, им оказался аналог — Firework от Loop Now Technologies. Это американский стартап, стоимостью $100 млн, который позволяет создавать, обмениваться 30-секундными роликами с незнакомыми людьми.
Программа Firework действительно аналог Tik Tok?
Приложения похожие на Тик Ток не добавляют никаких значимых новых функций. Фейерверк отличается тем, что он использует, как вертикальные, так и горизонтальные ракурсы в одном бесшовном видео с функцией «Reveal — раскрывать».
Пользователи смотрят часть ролика в вертикальном режиме, а затем поворачивают свой телефон, чтобы продолжить просмотр в другой ориентации экрана. 30-секундные видеоролики Firework в два раза длиннее стандартных 15-секундных видеороликов ТикТок.
Чтобы не допускать троллинга, аналог не позволяет зрителям оставлять комментарии и ставить лайки. Что доступно? — добавлять ролик в закладки, обмениваться им с другими людьми.
Приложение в основном, для взрослой аудитории, а не для более молодой пользовательской базы ТикТок. Это связано скорее с его создателями, которые ранее сотрудничали с Snap, LinkedIn и JPMorgan Chase. Возможно они поставили акцент на зрелую аудиторию.
Зачем Google и Weibo нужен Firework?
Google неоднократно пытался взломать рынок социальных сетей и догнать Facebook, но не смог. Его длинный список неудач включает Orkut, Dodgeball, Latitude, Google+.
Самой большой социальной платформой Google является YouTube, которая имеет более двух миллиардов активных юзеров. Но Ютуб потоковая видеоплатформа, а не социальная сеть, конкурирующая с Facebook, Twitter или Snap.
Google, по-видимому, признал огромный потенциал, для заработка на растущем рынке коротких видео приложений. Компания, как сообщается, теперь готова инвестировать, чтобы войти в бизнес
Однако популярность YouTube также предполагает, что потоковое видео может предложить Google самый простой путь — обратно на рынок социальных сетей. Он уже начал позволять снимать вертикальные ролики в 2018 году, чтобы бросить вызов Snapchat, Facebook, поэтому покупка Fire work, возможно, интеграция его функций в YouTube — может дополнить этот толчок.
Google с Firework еще не обсуждали ценообразование. Обсуждения могут не привести к сделке, а также включать в себя разговоры о других способах партнерства
Weibo, часто называемый «Твиттер Китая», уже является одной из лучших социальных медиа-платформ страны с 486 миллионами пользователей. Но его основной рекламный бизнес испытывает трудности из-за экономического спада в Китае и конкуренции с более гибкими платформами, такими как TikTok и WeChat.
Чтобы противостоять этим конкурентам и отойти от своей основной платформы, Weibo расширяет свою экосистему новыми программами, такими как Oasis, который напоминает гибридный клон Instagram и Pinterest. Покупка Фейерверка дополняет это расширение и даст ему точку опоры, хотя и небольшую — за пределами Китая.
Минусы Firework
- Аналог программы ТикТок не работает с Android версией ниже 5.9 (это очень снижает процент загрузки данного приложения из Play Market, для людей у которых старые смартфоны).
- Ролики, снятые на iPhone компании Apple, например, могут показывать кадры, снятые как с передней, так и с задней камер телефона одновременно. Устройства на Android данной функцией обделены.
- Программа больше относиться к формату медиа, а социальность остается у TikTok, Instagram и других платформ. Это обрезанная форма Ютуб.
- По сравнению с Tik Tok, Фейерверк относительно очень мал. Американское приложение имеет только около 1 миллиона пользователей со всего мира, что очень далеко от более чем 500 млн у ТикТок.
- До сих пор неясно, как будет проходить монетизация платформы.
Попробуйте скачать Firework и поюзать. Напишите потом отзыв про этот аналог.